Данный вариант занятия потребует от вас дополнительной подготовки.

Вам потребуется:

  • найти, скачать и распечатать для каждого участника занятия или вывести на экран с помощью проектора актуальную информацию о принятых (планируемым к принятию) на этот (следующий) год местном, региональном и федеральном бюджетах;
  • самостоятельно узнать актуальную информацию о бюджетах, необходимую для заполнения таблиц.

Также перед началом занятия нужно написать на доске две следующие таблицы:

После начала урока попросите ребят всех вместе заполнить таблицы на доске, не заглядывая в интернет. Заполните вместе с ребятами первую таблицу, а потом – таблицу 2. Предупредите, что вы будете записывать в ответы средние значения из гипотез, высказанных ребятами. На вопрос про плюсы и минусы дефицитного, профицитного и сбалансированных бюджетов записывайте все ответы. Давайте комментарии к ним.

После того, как обе таблицы были заполнены, напишите на доске правильные ответы. В колонки 1 и 2, раздайте (покажите) данные об основных статьях доходов и расходов бюджетов.

Задайте ребятам следующие вопросы:

  1. Какие выводы можно сделать, глядя на данные первой таблицы?
  2. Чем муниципальный бюджет отличается от бюджета государства и от регионального бюджета?
  3. На что в России имеют право тратиться деньги из федерального бюджета? Из бюджета субъекта федерации? Из муниципального бюджета?
  4. В других странах какие есть различия по сравнению с Россией в вопросах формирования доходной и расходной частей бюджета? Насколько в этих странах больше или меньше собирается денег? Какова разница между государственными и муниципальными бюджетами в количественных показателях? Насколько бюджеты других стран являются открытыми? Какие в них основные статьи в доходной и в расходной частях? Они дефицитные или профицитные?
  5. Как бы вы изменили распределение расходов в бюджете России и почему?
Поделиться