Тема «Что такое человек» может изучаться как в разделе «Антропология», так и быть вводным занятием к курсу «Права человека».

При написании данного занятия активно использовались наработки и видеоролики прекрасного проекта Хумра. На его сайте есть планы занятий о правах человека и образовательные мультфильмы.

Для урока вам понадобятся:

  • видеоролик «Что такое человек?»;
  • листы для флип-чарта или ватманы (по одному на группу из 4-5 человек);
  • маркеры (минимум — по одному-два на группу из 4-5 человек);
  • здорово, если у вас получится сыграть инопланетянина, придти на занятие в соответствующем необычном костюме.

Ход занятия

Скажите ребятам, что вы представитель «Межгалактического совета» и прилетели на планету земля, чтобы решить вопрос о строительстве гиперпространственной магистрали, которая, по одному из вариантов строительства, может проходить через Землю. Ваша задача разобраться в том, что Земля за планета, насколько она важна для галактического сообщества. Случайным образом вы отобрали нескольких Землян, разбили их на группы по 4-5 человек. Каждой группе раздайте флип-чарт и пару маркеров.

Задание для каждой группы:

На листе флип-чарта за 10 минут нарисуйте или/и напишите , а потом представьте представителю межгалактического совета (вам) и представителям землян (другим участникам тренинга):

  • инструкцию путеводителя «Автостопом по галактике» «Как отличить человека среди прочих живых существ?»;
  • типичные качества человека. Что инопланетянину ждать от встречи с человеком?

По окончании времени представители групп презентуют результаты работы, а все остальные по существу критикуют данные определения.

После презентации спросите ребят: почему важно определение понятия «человек»?

Попросите привести примеры, когда людям отказывали или отказывают в праве быть человеком, считают «недолюдьми». К каким последствиям такие ситуации привели или приводят?

После обсуждения покажите мультфильм «Что такое человек?»

Поделиться