Автор игры: Максим Бабиков

Руководство для ведущего

В процессе игры участники станут представителями правительств разных государств, у которых непростые отношения друг с другом. Игроки будут вести переговоры, пытаясь понять цели и будущие действия друг друга, решать, куда вкладывать деньги – в экономическое развитие страны, в наращивание вооружения или в построение системы обороны от агрессивных соседей. Кроме того, время от времени будут случаться события, которые могут существенно повлиять на ход игры.

Также у каждого игрока будет своя цель на игру – во время управления государством у участников неизбежно будут возникать вопросы: стоит ли чем-то жертвовать ради общего блага и насколько реализация личных целей зависит от командной миссии?

Здесь расположены все необходимые материалы для игры, обязательно ознакомьтесь!

Продолжительность игры: 2 часа (10 минут – подготовка и объяснение правил, 1 час 20 минут – игра, 30 минут – рефлексия)

Количество участников: Игроки делятся на команды по 4 человека в каждой*.

Минимальное количество игроков — 8, однако рекомендуется играть в составе от 16 до 24 игроков. Ограничений по максимальному количеству участников нет, однако игра более чем на 32 человека сильно усложняется.

Подготовка к игре

Ниже изложен алгоритм подготовки к игре. Для вашего удобства автор создал чек-лист, по которому можно проверить свою готовность к проведению. 

  1. Предоставьте игрокам правила игры за один день до начала, чтобы они с ними ознакомились. Также рекомендуем иметь электронную или печатную копию правил для каждого участника на время игры. 
  2. Для проведения игры потребуется несколько изолированных помещений или зон, в каждой из которых будут стулья. У игроков должна быть возможность перемещаться из помещения в помещение, также необходим отдельный зал для общих собраний (можно проводить игру и в одном помещении – тогда игроки должны сидеть в кружках далеко друг от друга). 
  3. Определите, сколько будет команд и сколько ролей каждого типа потребуется. 
  4. Для каждой роли сделайте бейдж с соответствующей надписью (Президент, Министр иностранных дел, Министр финансов и Министр обороны). 
  5. На каждую комнату/игровую зону, где будет располагаться страна, наклейте лист бумаги – туда игроки впишут название своего государства. 
  6. В месте для общих собраний разместите флипчарт или доску – на ней вы будете отображать происходящие в мире события. 
  7. Создайте в социальной сети или мессенджере общий чат для всех игроков.

Проведение игры

  1. В начале игры ещё раз разъясните игрокам правила и ответьте на все вопросы.
    Сообщите игрокам, что ответственность за соблюдение правил лежит полностью на них самих – чем лучше будут соблюдаться правила, тем интереснее пройдёт игра.
  2.  Распределите игроков по командам, например, с помощью жеребьёвки, и раздайте им бейджи с ролями. Каждой команде – 4 бейджа (шаблоны бейджей расположены в Приложении 4; на одной стороне бейджа должно быть указано название роли, на другой – личная цель персонажа). Игроки сами должны распределить роли между собой**.
  3. Возьмите у Президента каждой страны контакты в социальной сети или мессенджере – туда Президент будет отправлять результаты заседания правительства***.
  4. Разведите игроков по комнатам/игровым зонам, убедитесь, что они написали название своей страны на листе на видном месте.
  5. Объявите о начале игры.
  6. В общем чате объявляйте, когда заканчивается или начинается каждая фаза (например: «Конгресс состоится в 10:27 в общем зале»)
  7. Каждый игровой год, после того как Президенты отправили вам результаты заседаний правительств, проанализируйте их и составьте доклад для игроков. В докладе должны быть отражены уровень развития каждой из стран, результат ядерных бомбардировок и наличие систем ПВО (о постройке страной системы ПВО объявляется на следующий год после постройки).
    Если две страны заключили договор, то они могут (но не обязаны) объявить об этом на конгрессе. 
  8.  Зачитывайте доклад на каждом из конгрессов. Если вы решили ввести в игру события****, то также объявляйте о том, как они повлияли на игровой процесс.

Завершение игры и рефлексия

Подсчитайте, какого уровня развития достигла каждая из стран, объявите результаты. 

После этого проведите рефлексию. Рекомендуем использовать для неё следующие вопросы, но вы, конечно, можете придумать свои.

  • Что ты чувствовал во время игры и что чувствуешь сейчас? 
  • Какой была эмоциональная обстановка в твоей команде? 
  • Как происходил выбор ролей в начале игры? Остался ли ты доволен результатом? А если остался недоволен, то сказал ли об этом? 
  • Удалось ли достичь изначальных целей? Какие цели ты поставил(-а) себя сам(-а) уже в ходе игры? Почему у тебя появились новые цели? 
  • Были ли противоречия между твоими целями и целями других игроков, командными целями? 
  • Какими методами ты пытался(-ась) достичь своих целей и почему?
  • Менял(-а) ли ты свою стратегию во время игры? Успешно ли?
  • Какие этические или жизненные вопросы у тебя возникли во время игры?

Примечания: 

* Если количество игроков не кратно четырём, то вы можете объединить в некоторые команды не четыре, а три человека. В таком случае уберите из игры роль Министра финансов

** По желанию роли также можно распределить с помощью жеребьёвки – это быстрее. Если вы предпочтёте этот вариант, то отдельно сообщите об этом игрокам. 

*** Сведения можно собирать и в письменной или устной форме, но это менее удобно. 

**** Автор оставляет ведущему право самостоятельно определять дополнительные события происходящие в игре или отказаться от дополнительных событий вовсе. 

Возможные варианты событий: 

  • Конец первого раунда: произошла хакерская атака, если кто-то в этом раунде создал ядерную бомбу или построил ПВО – об этом немедленно становится известно.
  • Конец второго раунда: в мире началась пандемия, самые развитые страны не получают 50 миллионом кредитов в следующем раунде.
  • Конец третьего раунда: в мире экономический спад, стоимость инвестиций увеличилась с 20 миллионов до 40 миллионов.
  • Конец четвертого раунда: партия деталей для военных нужд оказались некачественными, системы ПВО всех стран выходят из строя.
Поделиться