Современная драма с ограничением во времени для 8-10 участников

«Семья Андерсон» – короткая игра для 8-10 участников. Основное внимание уделяется изучению отношений между членами семьи, а также того, как реализуется игра, когда больше чем один игрок проигрывает одну и ту же роль.

Что необходимо для игры?

Для того чтобы играть в эту игру понадобится 7 – 10 участников. Игра написана для 10 игроков, но в нее можно играть и при наличии 8. Вы даже можете играть с 4-5 участниками, только тогда вы не сможете делить роли, и каждая будет проигрываться только одним человеком. При этом, конечно, уникальные моменты игры могут быть потеряны. В такой ситуации лучше изменить некоторые условия игры, чем вовсе не играть. Помимо лиц, которые имеют определенные роли, вам нужен человек, который будет следить за игрой. Модератор будет контролировать время и играть роль адвоката семьи, а также личного помощника одного из персонажей.

В целом, для игры вам понадобится 2-3 часа. По крайней мере, один час уйдет на подготовку, 1 час на саму игру и некоторое время – на оценку и рефлексию.

Вам понадобится комната, в которой будет достаточно места, и где смогут играть  4-5 человек. Это может быть кухня, столовая, гостиная или что-то в этом роде. Убедитесь, что место довольно просторное, и оно позволяет участникам быстро передвигаться, так как изменение роли должно быть спонтанным и быстрым.

Количество игровых часов или секундомеров должно соответствовать количеству участников. Вы можете воспользоваться секундомером, который есть в большинстве современных моделей телефонов.

Так как действие игры проходит в Сочельник, традиционное рождественское печенье или глегг (gløgg – горячий рождественский скандинавский напиток) помогут создать праздничную атмосферу.

Правила (ход игры)

Условие игры заключается в том, что каждый персонаж проигрывается двумя игроками. Эти игроки проводят «на сцене» одинаковое количество времени. Игра написана с учетом того, что в нее будут играть один час. Это значит, что каждый игрок должен быть «на сцене», проигрывая свою роль, ровно 30 минут.

Все участники делятся на пары и получают одного персонажа, которого они будут играть. Персонажи нейтральны по половой принадлежности и могут проигрываться как мужчинами, так и женщинами. Однако мы советуем,  чтобы в пару входили представители одного пола, так как в таком случае будет четко понятен пол самого персонажа. При нечетном количестве игроков мы предлагаем, чтобы персонаж Андерс/Анна был поделен между игроками мужчиной и женщиной.

Затем каждая пара получает некоторое время для того, чтобы обсудить и «выстроить» своего персонажа. Мы рекомендуем, чтобы на это было выделено 30 минут. Потом все собираются, чтобы представить своих персонажей  и ответить на вопросы, которые могут возникнуть у других игроков.

После этого начинается сама игра. Как уже было сказано, она должна длиться 1 час, но, конечно, вы можете изменить это условие, если посчитаете нужным.

Игроки, которые будут начинать проигрывать персонажа, собираются в части комнаты, которая называется «на сцене», другие игроки сидят или стоят в стороне,  готовые в любой момент включится в игру.

Засекается время на часах, которые контролируют общую продолжительность игры. В этот же момент «на сцене»  включается секундомер, который следит за длительностью нахождения в роли отдельных игроков «на сцене».

Когда игрок хочет начать проигрывание своей роли и отправить своего партнера  «за сцену», он засекает свой собственный секундомер и останавливает секундомер партнера. Момент, когда происходит смена, всегда выбирается игроком «за сценой». Игрок, входящий в игру, хлопает своего партнера по плечу, и они меняются местами. Игрок, которого только что сменили, сидит, наблюдая за игрой, до того момента, пока он или она не захочет вновь вернуться в игру. Этот процесс длится до тех пор, пока оба игрока не пробудут «на сцене» по 30 минут каждый.

В игре нет «решения», которое должно быть найдено, или основного сюжета, который должен быть раскрыт. Игра заканчивается по истечении одного часа (если была принята такая продолжительность игры), затем время для дебрифинга  и оценки игры.

Идеи и предложения для игры

Во время опробования мы получили много предложений и идей для улучшения игры. Некоторые из них вы можете найти ниже.

Было отмечено, что игра может стать немного скучноватой, успокаивающей. Двигайтесь во время проигрывания своего персонажа. Используйте тот факт, что один из персонажей прикован к инвалидному креслу, при создании интересных сцен.

Не бойтесь быть недоброжелательными по отношению друг к другу в сценах, в которых вы принимаете участие. Показывайте все ваше отрицательное отношение к другим героям.

Вы не должны сводить на нет интриги. Они существуют для того, чтобы создать «драматические моменты» в вашей игре. Однако мы рекомендуем усилить проблемные отношения между братьями и сестрами как главную часть игры. Используйте список того, что каждый из героев хотел бы унаследовать.

Если вам понадобится избавиться от персонажа, мы предлагаем вам сделать из Алекса и Робина одного человека, или убрать кого-то из них.

Вы можете проводить игру и без секундомера, разрешая игрокам меняться, когда они захотят. Также можно разрешить не только игрокам «за сценой», но и  тем, кто находится «на сцене», решать, когда должна происходить смена.

Игроки «за сценой» могут обсуждать и продумывать ситуации, которые они хотели бы проиграть, когда вернуться обратно в качестве игроков «на сцену».

Хорошая идея заключается в размещении игроков таким образом, чтобы у них был зрительный контакт со своими партнерами во время игры, и они могли знать, когда произойдет смена.

Помогите группе определиться с атмосферой в игре. Стремятся ли они к реалистичности, комедии или драме?

После игры

После игры было бы хорошо обсудить то, что вы испытали, и каково это было играть, так, как это сделали вы.

При желании, пожалуйста, высылайте ваши мысли, мнения или любые другие предложения по улучшению, корректировке игры одному из авторов. Вы можете отправить электронное письмо по одному из адресов ake@nolemo.se или johan@irrbloss.com. Или вы можете позвонить нам: Аке: 070-634 94 29 или Джоан: 0733-56 26 76.

Не забывайте, что главная цель игры – приобретение вами положительного опыта!

С наилучшими пожеланиями,

Åke Nolemo и Johan Röklander, Стокгольм, февраль 2009

Предпосылки игры

Игра о братьях и сестрах, которые собрались в доме, где недавно умерли их родители, чтобы договориться о наследстве. Мать умерла немногим больше месяца назад, страдая от хронического заболевания. Отец умер пару дней назад из-за сердечного приступа. Вопрос похорон уже улажен. Единственное, что остается решить этим вечером, – сумма в 700,000, которую родители ассигновали на благотворительность. Также важно решить, что будет с особняком. Должен он быть передан кому-то из детей, либо продан до конца этого года?

Братья и сестры также должны решить, как они будут праздновать Рождество в этом году. Они не праздновали его все вместе уже несколько лет. Но, возможно, этот год – время для того, чтобы почтить  своих родителей?

Карточки персонажей

Ким

Ким работала медсестрой 10 лет. Сейчас она учится на священника и планирует поехать в Южную Америку миссионером. Твердо убеждена в том, что жизнь дарована Богом и должна быть прожита соответственно. Верит, что Библия должна толковаться буквально и что человек должен жить в соответствии с её законами, чтобы приблизиться к  Богу.

Семья. Двое детей. Замужем 10 лет. Есть вилла и машина.

Мнение о своих родителях: положительное. «Ты должен почитать отца и мать свою».

Собственная оценка: решает все наилучшим способом. Здесь ради знаний и достаточно часто знает правильный ответ.

Мнение о своих братьях и сестрах:

Робин: милый, слегка незаметный, привлекательный и стоит на правильном пути. Ему следует немного успокоиться.

Андерс/Анна: неискренен(-нна) и сбит(-а) столку. Всегда хочет быть в центре внимания.

Алекс: может исправиться, если перестанет так много врать. Кандидат на спасение.

Тинтин: неужели Бог приковал Тинтин к инвалидному креслу по какой-то причине? Неужели Тинтин жил(-а) в доме так долго, пользуясь добротой родителей.

Планы на наследство: 700 000 для церкви.

Хочет унаследовать: столовую мебель, машину, картину с детьми, фотоальбом со всеми семейными фотографиями, модель железной дороги Мэрклин (для детей, которые смогут с ней играть).

Пожелания касательно дома: дом должен быть продан, а деньги поделены.

Планы на Рождество: должна отвести всех на рождественскую утреннюю мессу, потом все наладится.

Анна/Андерс

Находится в процессе смены пола. Поняла (-л) что это нужно сделать именно сейчас и довольна (-ен) принятым решением. Гормональный курс уже начался, и окончательная операция назначена через шесть месяцев. Живет одна (один), но у нее (него) было несколько непродолжительных отношений в прошлом году.

Мнение о своих родителях: Ни мама, ни отец не были там, чтобы поддержать вас. Почему их там не было? Пришло время, чтобы они расплатились с вами: самая большая часть наследства должна быть отдана вам.

Собственная оценка: стать завершенной и наконец быть собой – свободной (-ым).

Мнение о своих братьях и сестрах:

Ким: ограничен (-а) во взглядах и сбит (-а) столку. Не хочет, чтобы другие были счастливы. Не может понять настоящей любви.

Робин: никогда не относится к чему-либо серьезно. Незрелая (-ый), и не может думать независимо, не имеет собственного мнения.

Алекс: практически всегда добр (-а). Немного лучше, чем все мы тут, и его (ее) нужно уважать. Немного заниженная самооценка, которая могла бы быть выше.

Тинтин: всегда сильно старается. Должна (-ен) осознать, что жизнь – это не игра. Уже время для того, чтобы найти работу и вырасти.

Планы на наследство: 700 000 на операцию по смене пола и на последующие косметические операции.

Хочет унаследовать: беговую лошадь мадам Фатал, машину, диван, коллекцию папиных DVD, вазы династии Mин.

Пожелания касательно дома: не имеет значения. До тех пор, пока Андерс/Анна получает деньги, он/она счастлив(а).

Планы на Рождество: Ким должен принять вас и не думать только о фазе смены пола. Робин должна относиться к этому серьезно. Никакого празднования Рождества пока этот вопрос не будет решен.

Алекс

Находится в процессе развода. Брак длился четыре года, и у вас есть один общий ребенок. Вы самый старший (-ая) и с самым большим багажом знаний. Вы всегда считались успешным (-ой), но на самом деле у вас достаточно богемный образ жизни. Вы вели двойную жизнь под прикрытием хорошей работы и образования. Ваша настоящая мечта – жить в пустыне в хиппи-коммуне.  На выходных Алекс уезжает, чтобы провести время с группой хиппи, которые хотят превратить мир в бесконечный рай любви.

Мнение о своих родителях: положительное. Чтобы мать и отец выбрали? Вот, что имеет значение.

Собственная оценка: осмеливается принять, признаться, осознать свои мечты. Но спешки нет.

Мнения о своих братьях и сестрах:

Робин: доброе сердце спрятано где-то глубоко внутри, но нуждается в сострадании со стороны других, и ему (ей) следует начать относиться к вещам серьезно. Самый нормальный человек из всех пяти братьев и сестер.

Андерс/Aнна: может быть раздражающим мерзавцем(-кой), но возможно это только период, через который ему(ей) нужно пройти. Когда этот период закончится, он/она успокоится. Конечно, гормональное лечение может влиять на настроение.

Ким: чопорный (-ая), помпезный(-ая), консервативный(-ая)  и конфликтный(-ая).

Тинтин: милый(-ая) и безвредный(-ая). На самом деле во много помог (-ла) маме и папе в эти последние годы.

Планы на наследство: 700 000 для того, чтобы найти коммуну, общество, где вы сможете забыть про стрессовую конформистскую рабочую жизнь.

Хочет унаследовать: беговую лошадь мадам Фатал, машину, коллекцию охотничьих ружей, фотоальбом со всеми семейными фотографиями, столовую мебель.

Пожелания касательно дома: продать его и поделить деньги.

Планы на Рождество: Было бы лучше, если бы Алекс, Тинтин и Робин отмечали Рождество вместе, а двое других – со своей собственной компанией.

Тинтин

Прикован (-а) к инвалидному креслу. В молодости попал (-а) в аварию и уже не помнит, что это значит – быть инвалидного кресла. Всегда жил (-а) с родителями, чтобы заботиться о них. Другие братья и сестры редко приезжали домой, чтобы помочь. Надеется, что другие не будут воспринимать ее (его) как ребенка. На самом деле вы уже взрослый(-ая) и следили за родителями.

Мнение о своих родителях: они были очень добры. Им нужно было больше помощи ближе к концу, и Тинтин всегда был (-а) рядом. И сейчас вы надеетесь, что сможете получить что-то за вашу заботу.

Собственная оценка: вы можете жить самостоятельно. Вы независимый человек, который может управляться со всем, чем угодно.

Мнение о своих братьях и сестрах:

Алекс: притворялся, что волнуется за родителей, но на самом деле заботился только о собственной, лживой жизни.

Робин: добрый(-ая), и навещал (-а), и заботился(-лась) о родителях в нескольких случаях.

Андерс/Анна: думает, что его/ее физический недостаток такой же, как и у вас. Я настоящий инвалид, а у Андерса/ Анны «притворная инвалидность».

Ким: вера – это только путь для оправдания невероятного эго. Быть миссионером это только один из способов, чтобы быть центром внимания и обладать монополией на «правду».

Планы на наследство: 700 000, чтобы начать благотворительную поддержку для людей с ограниченными возможностями. Причиной этого, после всего, стало беспокойство родителей о том, чтобы он(она) смог(-ла) вести обычную жизнь. Эти деньги могут помочь другим с похожей ситуацией.

Хочет унаследовать: летний домик в Орусте, беговую лошадь мадам Фатал, коллекцию папиных DVD, бильярдный стол, картины, в особенности ту, на которой изображены дети.

Пожелания касательно дома: конечно, Тинтин будет следить за домом, так как он был переделан для специальных нужд Тинтин.

Планы на Рождество: не имеет значение до тех пор, пока другие не поймут, что сейчас они у Тинтин в гостях, и Тинтин может справиться с ролью хозяина(-йки).

Робин

Занят(-а) в области рекламы. Много путешествует, практически каждый месяц заводит новую любовницу (-ка). Бездельник(-ца), который (-ая) любит шутить над жизнью. Но все это внешняя защита. Испытывает сильную тревогу и приступы депрессии, всё это спрятано за юмором, игрой и весельем.

Мнение о своих родителях: противоречивые. Всегда мечтал(-ла) о том, чтобы они перестали ругаться. Вы пугались, когда они кричали друг на друга.

Собственная оценка: постараетесь предстать  перед своими братьями и сестрами более серьезным(-ой). Но все равно, должна быть возможность для  того, чтобы пошутить.

Мнение о своих братьях и сестрах:

Андерс/Анна: странный(-ая), но добрый(-ая). Немного сбит(-а) с толку и немного зациклен(-а) на себе. Заслуживает ли он/она наследство? В конце концов, он/она совсем не любит родителей.

Ким: хороший человек, несмотря на свою судьбу (или возможно из-за нее) дает ответы, к которым стоит прислушиваться.

Алекс: добрый(-ая) и мудрый(-ая), но неискренний(-яя). На самом деле он(она) хочет жить по-другому.

Тинтин: родители баловали его(ее) на протяжении всей жизни. Настало время, чтобы он(-а) стал(-а) ответственным (-ой) для разнообразия.

Планы на наследство: чтобы хотели мама и папа?

Хочет унаследовать: модель железной дороги Мэрклин, машину, коллекцию ружей, папину коллекцию DVD, бильярдный стол, картины, особенно ту, с детьми.

Пожелания касательно дома: сохранить его.

Планы на Рождество: очень сильно хочет, чтобы все собрались и отметили Рождество в гармонии.

Инструкции к мастерам игры

Ваша задача заключается в том, чтобы предупредить каждого об игре и ее правилах.

Во время игры вы будете семейным адвокатом и раздадите список вещей, которые дети должны разделить между собой. Вы также объявите, что все должно быть поделено перед Новым годом из-за налогов. Так как все юридические компании будут закрыты целую неделю после Рождества, им следует решить вопрос с наследством сегодня. Мастер игры сможет также играть поддерживающих персонажей, которых игроки хотят включить в игру: личный помощник Тинтин, дополнительный родственник, публичный человек или кто-нибудь, кому они хотели бы позвонить.

За пять минут до окончания игрового времени, вы должны появиться и спросить об окончательном решении – о распределения наследства. И у игроков сейчас есть три минуты, чтобы распределить все до окончания игры. Удачи!

Наследство (10 Шведских крон примерно равняется 1 евро)

Приблизительная оценка вещей

Дом в центре Хинденбурга –  4 500 000 крон

Летний домик в Орусте, сравнивается с недвижимостью на побережье – 3 200 000 крон

50% доли от успешной беговой лошади по кличке мадам Фатал –  600 000 крон

Картина, нарисованная дедушкой, на которой изображены дети, играющие с собакой. Несущественно

Множество других картин общей ценностью в 700 000 крон

Охотничья ружья – 95 крон

Эксклюзивная модель железной дороги Мэрклин, машины и пути – 100 000 крон

Вазы династии Мин – 50 000 крон

Большая коллекция DVD –  2000 наименований

Машина Бентли Континенталь GT – 1 500 000 крон

Античная обеденная мебель –  200 000 крон

Различные вещи в доме в Готтенбурге и в летнем домике

И 700 000 крон, предназначенные для благотворительности, с чем должны согласиться дети.

Поделиться